Сначала мне японцы казались больными на голову, но наши от них не отстают. Читаю отрывок пьесы.

Первый: Представь, ты в первый раз видишь людей... И сам ты не знаешь... что ты человек, ты никогда человека не видел. Не видел женщин, не знаешь какие красивые, какие некрасивые. Вот видишь в первый раз меня... Ну ладно... Вот я вижу в первый раз человека – тебя! Ведь ты удивительный! И ты на меня посмотри... как будто видишь человека в первый раз... и я посмотрю... ты удивительный!

Смотрят друг на друга молча.

Второй: Слушай, ты тоже удивительный!
Первый: А я не сомневался.
Второй: Не-е-е, ты удивительный!
Первый: А вот ты меня даже пугаешь!..
Второй: Почему? Я же ничего...
Первый: Послушай внимательно! Вот я сижу и смотрю на тебя. Смотрю! Оттуда, из меня... из головы своей смотрю. А ты сидишь и смотришь на меня... тоже из своей головы, и видишь меня. Меня! Целиком! Понял? Для тебя я – весь целый. Вот моя рука, для тебя это я, вот моя нога, голова, все для тебя – я. Понял? А для меня – это моя рука, моя голова, даже мой мозг... а где я, а? И вот ты смотришь на меня, а у тебя внутри ты. То есть ты – я! Ты – я! Ну... который смотрит. Понял? Вот это и пугает.

Второй улыбается.
Ты чего смеешься, а?
Второй: Я не смеюсь, мне просто нравится, как ты говоришь.
Первый: Да?.. И если выйти в поле и понять, что ты стоишь не посреди поля, а на планете... то много... все вообще теряет смысл. Как для инопланетянина нет смысла... у нас здесь.
Второй: Нет, давай еще друг на друга посмотрим.
Первый: Давай... (Недоверчиво.) Что, зацепило?
Второй: Да нет, я серьезно. Ты ничего не подумай. Просто это сильно... Сильно!

Смотрят друг на друга.

Первый: Все-таки давай посмотрим на что-нибудь другое, а то ты меня пугаешь.