Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Первая книга Пехова, прочитанная мною. Первый раз мне попалось фэнтези с элементами стимпанка.
Перед нами яркий и опасный город Радгар – столица огромной колониальной империи. По атмосфере Радгар напоминает викторианский Лондон. Дым заводов и фабрик висит над городом, железные дороги исчерчивают пригородные пейзажи, но леди и джентльмены еще посещают светские балы, а споры в салонах легко превращаются в дуэли. Знакомимся мы с этим интереснейшим местом глазами чэра Тиля эр’Картиа. Аристократ, прожигавший жизнь за карточным столом, был ложно осужден в зверском убийстве и приговорен к смерти. Теперь Тиля после многолетнего заключения выпустили без объяснения причин на свободу, и он намерен найти истинных преступников. Еще одна деталь из туманного Лондона – таинственный маньяк, с ненормальной жестокостью режущий своих жертв в темных переулках и наводящий ужас на обывателей. Тень Джека Потрошителя?..
Мир Радгара жесток и к черни, и к элите. Сектанты, вымирающие народы, радикальные политические кружки, таинственные и смертельно опасные незнакомки – все сплетется в один клубок, который придется распутать Тилю на пути к разгадке “Кто подставил кролика Роджера”.
Разгадать классическим способом этот детектив у меня не получилось, слишком много магических составляющих в сюжете, да и автор явно пожадничал, оставляя подсказки. Но интуитивно я почувствовала, к какому герою автор испытывает скрытую неприязнь и именно он и оказался главным негодяем.
Хотя, мне кажется, главное в романе - не детективный сюжет. На мой взгляд, он потерялся на фоне панорамы смены эпох. Старый мир – мир магии, ритуалов и аристократии – с нарастающей скоростью рушится под натиском новой эры – эры, когда электричество, пар и нефть дают больше энергии, а значит больше и власти над окружающей действительностью. Джин неуправляемого технического прогресса выпущен из бутылки ради наращивающей мощи промышленности. И этот монстр пугает героев книги гораздо сильнее маньяка или демона.
Перед нами яркий и опасный город Радгар – столица огромной колониальной империи. По атмосфере Радгар напоминает викторианский Лондон. Дым заводов и фабрик висит над городом, железные дороги исчерчивают пригородные пейзажи, но леди и джентльмены еще посещают светские балы, а споры в салонах легко превращаются в дуэли. Знакомимся мы с этим интереснейшим местом глазами чэра Тиля эр’Картиа. Аристократ, прожигавший жизнь за карточным столом, был ложно осужден в зверском убийстве и приговорен к смерти. Теперь Тиля после многолетнего заключения выпустили без объяснения причин на свободу, и он намерен найти истинных преступников. Еще одна деталь из туманного Лондона – таинственный маньяк, с ненормальной жестокостью режущий своих жертв в темных переулках и наводящий ужас на обывателей. Тень Джека Потрошителя?..
Мир Радгара жесток и к черни, и к элите. Сектанты, вымирающие народы, радикальные политические кружки, таинственные и смертельно опасные незнакомки – все сплетется в один клубок, который придется распутать Тилю на пути к разгадке “Кто подставил кролика Роджера”.
Разгадать классическим способом этот детектив у меня не получилось, слишком много магических составляющих в сюжете, да и автор явно пожадничал, оставляя подсказки. Но интуитивно я почувствовала, к какому герою автор испытывает скрытую неприязнь и именно он и оказался главным негодяем.
Хотя, мне кажется, главное в романе - не детективный сюжет. На мой взгляд, он потерялся на фоне панорамы смены эпох. Старый мир – мир магии, ритуалов и аристократии – с нарастающей скоростью рушится под натиском новой эры – эры, когда электричество, пар и нефть дают больше энергии, а значит больше и власти над окружающей действительностью. Джин неуправляемого технического прогресса выпущен из бутылки ради наращивающей мощи промышленности. И этот монстр пугает героев книги гораздо сильнее маньяка или демона.
А ты когда читала почувствовала, что палача автор явно не любит, а к бабке из совета относится хорошо?
Сейчас взялась читать его же "Стража". Хотя, с удовольствием почитала бы еще что-нибудь из стимпанка.
Его план очевиден: он нацарапает прощальную записку, подкупит тюремщика, чтобы тот передал ее на волю, дождется, когда часы пробьют полночь, и удавится носовым платком."
Наткнулась на эту цитату и теперь хочу почитать роман "Стимпанк" Поло де Филиппо. Не читала случаем?
Я в последнее время Терри Пратчеттом убивалась. Тоже весьма занятный автор( для тех, кто любит странный английский юмор).
утверждают, что Хроники Сиалы у Пехова гораздо лучше.
Мне кажется, их сложно сравнивать, миры слишком разные. И тот же "Цикл ветра и искры" у него очень сильный, а он куда ближе к Сиале по атмосфере. Но это так, мои пять копеек)
Из стимпанка могу присоветовать Уланова, отлично пишет дядька, и у него почти все в этом стиле, и еще кое-что есть у Нила Геймана, но сама его не читала, хотя мне все его настоятельно впихивают, так что не ручаюсь)